Курс «Быть собой. Поиски индивидуальной органики» основан на опыте работы в Центре Е.Гротовского и Т.Ричардса, Понтедера, в Италии. «Ключевой вопрос курса звучит так: каков процесс, идущий в тебе? Верен ли ты своему процессу или ты борешься против него?...» (Е.Гротовский «Перформер»).
Быть собой. Поиски индивидуальной органики
Авторский курс Ольги Самохотовой
08 - 14 июля
Старший преподаватель кафедры режиссуры РГИСИ
Актриса, режиссер
Работала в мастерских Ю.М.Красовского, Г.М.Козлова, В.М. Фильштинского, А.Д.Андреева, Л.Б.Эренбурга, И.И. Благодера
Руководитель Творческой лаборатории «Performer»
Дипломант международного фестиваля Dolmoru Traveling Artists Festival, Gongju, Южная Корея
Автор и преподаватель курса
Ольга Сергеевна Самохотова
В программу мастер-класса входит практическое знакомство с базовыми элементами работы лаборатории Е.Гротовского и способам исследования своего индивидуального творческого процесса. Работа групповая и индивидуальная. Работа через тело, голос, пространство, текст. Открыть в себе творческие истоки, научиться пропускать сквозь себя этот поток, сделать его осознанным и обрести ключи к умению его направлять - таков вектор работы мастер-класса. Объектом нашего тренинга является момент рождения в человеке импульса к действию, к творчеству и условия его протекания. Импульс трансформируется в движение, жест, звук, слово.
Мы приглашаем на курс актеров и режиссеров театра и кино, театральных педагогов и театральных психологов, студентов старших курсов театральных ВУЗов, актеров и руководителей любительских театров, плэйбек-театров и психодраматических коллективов. Им будет интересно прикоснуться к способу работы Е. Гротовского без мистификаций и поисков транса. Ежедневная практическая тренинговая работа позволит освоить некоторые элементы его техники.
Программа мастер-класса включает в себя в основном работу с телом и работу с голосом
1. Физический тренинг
Базовое упражнение - «кошка», импульсы тела, ассоциации тела, обнаружение и устранение ментальных, поведенческих, двигательных автоматизмов и клише, контакт с партнером, медленное движение, баланс пространства
2. «Движения» («Motions») Настроечное упражнение
Гротовский строил его на базе йоговских упражнений. Три круга внимания, координация тела в пространстве (север, юг, запад, восток, надир, зенит), артикуляция положений тела и импульсов, контакт и работа в группе: « Я ощущаю своё тело изнутри, снаружи и в группе»
3. Работа с голосовой вибрацией на материале древних песен
Активное слушание, ощущение звука всеми органами чувств делает присутствие актера более полным, более ощутительным, включенным в ситуацию «здесь и сейчас». Ухо легко улавливает мелодию, но плохо снимает голосовую вибрацию. Именно эта вибрация несет подробную информацию о предлагаемых обстоятельствах: кто поет, кому, зачем, почему, как
4. Память тела и тело-память
Сочинение индивидуального этюда на текст или песню, рождение цепочки импульсов и физических действий. Структура и импровизация. «Поток и берега»