- Основные постулаты учения Станиславского (Станиславский сегодня)
- Станиславский и сценическое физическое бытие
- Станиславский и разбор литературной основы спектакля
- Станиславский и этюдный метод
5. Станиславский и Демидов – важные контакты и сопоставление методик
6. Шекспир и физическая жизнь
7. Шекспир: этюдный метод и разбор
- Этюд и разбор пьесы «Ромео и Джульетта»
- «ДО» и «МЕЖДУ» в пьесе «Гамлет» (В том числе «Гамлет в Виттенберге»)
- Важные моменты разборов:
«Гамлет», «Ромео и Джульетта» («Джульетта как главная героиня», «Тибальт как важнейшее обстоятельство в «Ромео и Джульетте»),
«Король Лир».- Проблема длинных текстов (например, Лоренцо в финале пьесы «Ромео и Джульетта»)
8. Режиссерско-педагогические опыты в Мастерской В.М. Фильштинского на примерах пьес Чехова
(«Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры») и Островского
(«Доходное место», «Гроза», «Поздняя любовь»):- Безтекстовые зоны и текст
- Ритмы текста и паузы
- Проблема длинных текстов
- От этюдов к разбору – принципиальная методика
- Игровой этюд и этюд-пересказ