Курс посвящен начальному этапу работы над ролью по методу Демидова: Развёрнутый тренинг развития свободы и спонтанности ощущений, эмоционального восприятия, воображения Обретение творческого самочувствия Взращивание эмбриона роли, интуитивные подходы к созданию образа
Магия актёрского дела. Эмбрион роли
Авторский курс Алисы Ивановой
26-30 июля
Доцент кафедры актёрского искусства РГИСИ Мастерской В.М. Фильштинского
Режиссёр Социально-Художественного театра СХТ, Санкт-Петербург
Художественный руководитель Демидовской школы, Санкт-Петербург
Почётный работник общего образования РФ
Автор книги «Актёрский тренинг. Демидовский подход»
Режиссер и педагог с многолетним опытом работы в России и за рубежом.
Автор и преподаватель курса
Алиса Ахмедиевна Иванова
Метод обучения актёрскому искусству Николая Васильевича Демидова, ученика и соратника К.С. Станиславского, современники называли методом актёрской гениальности Н.В. Демидов, врач по первому образованию, изучал западную и восточную медицину, психиатрию, йогу, эзотерические практики и привнёс в «Работу актёра над собой» К.С. Станиславского интуитивный и подсознательный элемент восприятия образа и роли В основе Метода Демидова лежит интуитивное управление подсознательными реакциями и обретение таким путём творческой свободы существования на сцене Это уникальный и эффективный способ работы над ролью - интуитивно-иррациональный путь погружения в творческое состояние актёра и превращение его в другого человека. «Взращивание эмбриона роли» позволяет актёру максимально приблизиться к персонажу и при этом сохранить неизменной структуру собственной личности.
4 элемента развития актёрской техники
Расслабление
Чрезмерное волнение перед спектаклем вызывает сильное мышечное напряжение, которое блокирует другие чувства и ощущения. Актёр, переполненный волнением, не способен ощущать и чувствовать, как персонаж: волнение актера не имеет ничего общего с ощущениями его героя
Память ощущений
Это упражнения, помогающие актерам вспомнить зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные ощущения от окружающего пространства, предметов, живых существ и своих реакций на них
Предлагаемые обстоятельства
Предположим, Вы должны сыграть тюремного надзирателя. Будет ли он или она носить связку ключей на ремне? Влияет ли это на вашу походку? Достаете ли вы их сразу же, когда подходите к двери? Тянетесь ли вы за ними ошибочно в свободное от работы время? Использование личных предметов полезно для разработки шаблона, чтобы исследовать внутреннюю жизнь персонажа
Музыка/звуки
Еще один эффективный инструмент, который можно использовать для раскрытия внутренней жизни персонажа. Важные события в жизни, связанные, например, с первым свиданием, окончанием института, свадьбой, рождением ребенка, могут ассоциироваться у Вас с определённой мелодией, песней. Если такой ассоциации нет, поищите её, найдите ту мелодию, которая всколыхнёт былые эмоции и чувства
Есть и 5-й (секретный!) элемент — мы расскажем о нём на нашем Летнем Интенсиве».
Программа курса
1 – 2 день
Тренинг на доверие себе. Практики на обретение состояния чистого восприятия и покоя. Демидовские этюды с текстом, но без заданных обстоятельств.
3 – 4 день
Упражнения и практики на восстановление чистоты восприятия и покоя. Демидовские этюды с текстом, но без заданных обстоятельств. Чтение материала (рассказа). Актер прочел пьесу, и у него уже все есть. Есть сразу и целиком. Только не надо мешать этому родиться. Так говорил Демидов. После прочтения материала, у нас внутри уже есть маленькое мутное пятнышко, из которого возникнет новый человек – роль. Мутное пятнышко – зародыш. Эмбрион. Эмбрион роли, как называл его Демидов. В какие условия его поместить, чтобы он развивался естественно и рос здоровеньким? Как с ним обращаться? И как становиться другим?
5 день
«Взращивание эмбриона роли». Тренинг на материале одного из рассказов русских писателей. Подведение итогов.